Тематическое соответствие - что это?

Тематическое соответствие ссылок (SEO) - это неологизм из области поисковой оптимизации. Понять его очень просто: Если я хочу разместить ссылку на чьем-то сайте (это будет сайт-донор) на свой сайт (это будет сайт-реципиент) с целью улучшить мои позиции в поисковой выдаче, то для получения желаемого результата мне важно знать, соответствует ли тема страницы сайта-донора, с точки зрения поисковой машины, теме моего сайта-реципиента. Это и есть то, что называется тематическим соответствием ссылки, связывающей два сайта.

Немного предистории

Поисковые машины второго поколения обращают внимание на авторитет сайта при ранжировании поисковой выдачи. Это значит, что если Вы хотите, чтобы Ваш сайт оказался на первых позициях в ответе на запрос пользователя, Вам нужно, помимо интересного и оригинального содержания, еще иметь некоторое количество ссылок с прочих сайтов, по которым поисковая машина рассчитает авторитетность Вашего. Более детально об этом можно прочесть в статье "История поиска в интернет".

Однако сейчас уже мало, чтобы просто интернет-ресурс с большим авторитетом просто ссылался на Ваш. Еще нужно, чтобы страница-донор была близка по теме странице Вашего сайта. Причина этого новшества - борьба поисковиков с "продажными" ссылками. Поисковые системы ведут нещадную интеллектуальную борьбу с манипуляцией их поисковой выдачей при помощи искусственной ссылочной массы. Но как отличить "продажную" ссылку от настоящей? Если поисковикам вообще отказаться от ранжирования ресурсов при помощи распространения авторитета, то мы вернемся технологически к первому поколению поисковых машин.

Но для поисковиков выход есть и это - проверка того, насколько тематически близки между собой ссылающиеся друг на друга ресурсы. В конце-концов для разработчиков поисковиков, неважно, продана ссылка или поставлена "за так". Для улучшения качества результата поискового запроса современному поисковику более важно только одно - по теме ссылка или нет.

Как определить тему ресурса

Давайте зададимся вопросом - а как же поисковик определяет тему страницы? Ответ прост - при помощи тематических тегов. Про то, как с помощью нейронной сети компьютер определяет тему вашего текста, можно прочитать в статье "Нейронная сеть и ее применение для автоматизации определения тегов темы".

Но для нас достаточно просто понимать, что определение темы производится формально с помощью анализа лексикона текста и чтобы изменить тематику текста достаточно или удачно ввернуть несколько словечек или грамотно перефразировать уже написанное.

Градации соответствия

Давайте теперь рассмотрим, какие бывают степени тематического подобия и насколько это хорошо для поисковой оптимизации вашего сайта.

100% - Полное соответствие. Кто-то может подумать, что это очень хорошо. Но нет, полное совпадение говорит поисковику, что оба текста - это просто перепечатка и один из них, будучи копией другого никому не интересен, а значит его нужно понизить в выдаче. Угадайте, кто из двух будет понижен, при условии, что обычно Вы размещаете ссылку на свой сайт на более авторитетном, чем ваш, ресурсе.

95-99% - Очень высокое соответствие. И тут плохо. Такая высокая степень подобия позволяет поисковику предположить, что не обошлось без синонимайзера. Вывод для поисковика тот же: понизить в выдаче один из ресурсов. А это значит, что поставив такую ссылку, Вы не улучшите, а ухудшите свои позиции в поисковой выдаче.

90-95% - Высокое соответствие. Уже не так плохо, даже можно сказать удовлетворительно, если не одно "но": Вы находитесь на грани признания своего текста копией, прошедшей синонимайзер, а это чревато санкциями. Здесь рекомендуется или не использовать такой ресурс как донора или, немного подумав, так перефразировать текст страницы своего сайта, чтобы уменьшить показатель тематической близости.

70-90% - Достаточное соответствие. Хотя он говорит поисковой машине, что страница донора уж очень по теме, но все-таки еще не достаточно, чтобы объявить ее простой перепечаткой, а значит ссылку можно использовать успешно для оптимизации.

30-70% - Оптимальное соответствие. А вот это отличный показатель! Он говорит поисковой машине, что ссылка на страницу по теме, но при этом не является перепечаткой и эффективность такой ссылки для оптимизации будет максимальной.

10-30% - Достаточное соответствие. Хотя он говорит поисковой машине, что страница донора не строго по теме, но все-таки достаточно близко, чтобы использовать ее для успешной оптимизации.

5-10% - Малое соответствие. Показатель удовлетворительный. Тематики ресурсов слабо пересекаются и Вы находитесь на грани признания поисковиком такой ссылки не по теме. Здесь также рекомендуется или не использовать этот ресурс как донора или перефразировать текст страницы своего сайта, чтобы увеличить показатель соответствия.

1-5% - Очень малое соответствие. Показатель плохой. Тематики ресурсов почти не пересекаются. Такая ссылка скорее всего не будет учтена поисковой машиной.

0% - Полное несоответствие. Совсем плохо. Тематики ресурсов не имеют ничего общего. Такая ссылка точно не будет учтена.

От теории к практике

А как узнать показатель тематического подобия в цифровом выражении? Предлагаем воспользоваться нашим сервисом tag4site. Жмите на кнопку!


Теги: поиск, интернет, классификация, теги, сайты

Дата публикации:

03 января 2015 года

Статьи по теме:

История поиска в интернет

Нейронная сеть и ее применение для автоматизации определения тегов темы

Теги темы

Яндекс.Метрика