Search engine of the future

Воспользуемся известным правилом, которое гласит: чтобы узнать будущее нужно заглянуть в прошлое. Итак, чтобы заглянуть в будущее поисковых машин изучим историю поиска. История позволяет нам выделить два поколения технологии поиска. Подробнее об этом можно прочитать в статье "История поиска в интернет".

Проблемы технологии поиска второго поколения

Преимущества технологии определения значимости страницы сайта по внешним на нее ссылкам оборачиваются серьезным неустранимым недостатком. Если поисковой выдачей можно управлять извне, то как только правила такого управления становятся известны массово, это неизбежно приводит к нивелированию полезных свойств такого способа упорядочения поисковой выдачи. Что же именно происходит? Очень просто, сначала внешние ссылки на страницу сайта ставят по обмену, затем по знакомству, затем по служебной возможности и, наконец, за деньги.

В нашей современности, как только в важной области человеческой деятельности появляются деньги - происходит индустриализация. В случае поискового бизнеса - сначала появились биржи ссылок, где организованно встречаются владельцы сайтов (продавцы места) и покупатели, желающие разместить ссылку на свой ресурс. Затем аггрегаторы бирж, автоматически выбирающие биржу с лучшими условиями, затем "продвигаторы", или сервисы, автоматизированно выполняющие весь комплекс работ по изменению в поисковой выдаче позиций сайта заказчика.

SEO как оно есть

В чем главная проблема "продвижения" за деньги? В том, что эти самые деньги проходят мимо поисковой машины и служат не источником ее развития, а ее, образно говоря, могильщиком, постоянно ухудшая качество выдачи. В чем выражается это ухудшение? В том, что массово появляются сайты, цель которых - получение денег за публикацию ссылок и они совершенно не интересны пользователю. Но для повышения дохода от сайта, его владельцу жизненно важно находится в первых строках выдачи. Намечается противоречие интересов владельцев сайтов-продавцов места под ссылки и поисковой машины. Итак, основное развитие поисковой технологии теперь проходит под знаком борьбы с "продвигаторами".

Поисковые машины третьего поколения

Единственным реальным выходом из противоборства становится только одно: отказ от возможности внешнего управления ранжированием поисковой выдачи. Но это значит, что мы технологически возвращаемся к первому поколению! Однако уже сейчас известна технология, которая способна предотвратить подобный откат. Речь идет о тематических тегах. Учет в ходе поиска темы запроса и вычисление релевантности как тематического соответствия являются реальной альтернативой технологиям второго поколения и позволят отказаться от технологии ранжирования на основе внешних ссылок и объявить о появлении нового, третьего поколения поиска.

Социальные сети

Однако, часто можно прочитать, что есть и другой выход - это сращивание поисковика с социальными сетями. В этом случае можно ранжировать сайты в поиске не по ссылкам, а по "лайкам", то есть отметкам пользователй, что статья им понравилась. Но легко понять, что замена одного механизма внешнего воздействия на поисковую выдачу на другой стратегически ничего реально не принесет. Да, тактически будет на некоторое время выигрыш, но потом ничто не помешает индустриализовать продажу "лайков" вместо ссылок.

Почему именно тематические теги

Внимательный читатель может возразить: а почему собственно именно технология тематических тегов и тематического соответствия, а не какая-то другая станет технологией поисковой машины третьего поколения? Ответ кроется в логике уже описанной борьбы современных поисковых машин с "продажными" ссылками. Как отличить проданную ссылку от поставленной бесплатно? В общем случае никак. В частном - по характерному автоматизованному коду бирж ссылок. Но зададимся вопросом - а надо ли отличать именно это? Ведь эффект ссылочной массы для поисковика портит вовсе не ее цена, а ее абсурдность. Поэтому технология выявления тематического соответствия так нужна даже поисковику второго поколения. Что будет, если выявить все ссылки "не по теме" и не использовать их для расчета ранга? И тут зададимся куда более интересным вопросом: а зачем нам, имея действующую, эффективную технологию вычисления тематического соответствия, вообще эта ссылочная масса?

SEO будущего

А как же быть с поисковой оптимизацией? Что произойдет с биржами ссылок и статей, аггрегаторами, системами продвижения сайтов? Смогут ли в будущем владельцы сайтов повлиять на какой позиции в поисковой выдаче будет их сайт. Детальнее об этом можно прочитать в статье "SEO будущего".


Теги: search, prognosis, technology

Дата публикации:

19 января 2014 года

Статьи по теме:

История поиска в интернет

SEO будущего

Условия использования

Если Вам понравилась эта статья и Вы хотите перепечатать или процитировать ее на своем ресурсе, обязательно укажите открытую ссылку на первоисточник:
http://tag4site.ru/search_future

Яндекс.Метрика